Система работы по организации летнего оздоровительного периода в дошкольном учреждении

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении.

Жан Жак Руссо

 

         Летний оздоровительный период – сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на всестороннее развитие. Основная задача взрослых как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий оздоровительного, познавательного и развлекательного характера. Важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали детей.

Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовились к ней все участники воспитательно-образовательного процесса.

 

Регламентирующие нормативные документы.

 Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных  и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:      

·Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г).

·Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).

·Федеральный закон от 24.07.98г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

·Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.

·Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

·Приказ Минздрав России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».

·Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26.

·Инструкция по охране жизни и здоровья детей в дошкольных учреждениях и на детских площадках, утвержденная  Минпросвещением РСФСР 30.01.1955.

·Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида второй категории № 28 г.Шахты Ростовской области"».

 

Принципы планирования оздоровительной работы.

 

        При планировании оздоровительной работы следует придерживаться следующих принципов:

·комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;                                                                                         

·непрерывное проведение профилактических, закаливающих и  оздоровительных мероприятий;

·использование простых и доступных технологий;                                                     

·формирование положительной мотивации у детей,родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;

·повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных  правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

 

Организация работы в летний оздоровительный период

        Цель – повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками и широкая пропаганда здорового образа жизни среди всех участников воспитательно-образовательного процесса в летний период.

Задачи летнего оздоровительного периода:

·реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей;

·создать комфортные условия для физического, психического, нравственного воспитания каждого ребенка, развития у них любознательности и познавательной активности;

· организовать здоровьесберегающий режим, обеспечивающий охрану жизни, предупреждение заболеваемости и детского травматизма;

·осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

При подготовке к летнему оздоровительному периоду следует исходить из необходимости учета следующих факторов:

·ООП ДОО;

·индивидуальных социально-психологических особенностей детей;

·особенностей климатической зоны.

Система оздоровления детей в летний период включает в себя:

 

Общие рекомендации по организации летнего оздоровительного периода.

·          ежегодно к летнему оздоровительному периоду проводить ремонт и покраску оборудования, участки дополняются малыми архитектурными формами,  игровым оборудованием;

·          организовать подвоз песка, высадку деревьев, разбивку цветников;

·          каждый день организовывать работу взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывать песок в песочницах, ежедневно мыть пол на верандах, в жаркую погоду участки поливать водой, своевременно скашивать траву и т.д.);

·          организовывать предметно-развивающая среду на территории ДОО  (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, выносные зонтики, теневые навесы, чехлы для песочниц, расширять ассортимент выносного оборудования);

·          соблюдать режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО;

·          соблюдать питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка);

·          увеличивать продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);

·          различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельную деятельность детей организовывать на воздухе;

·          проводить регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни». 

 

Ожидаемые результаты.

·          приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

·          развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;

·          повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);

·          повышение уровня коммуникативных способностей детей;

·          повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;

·          активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.

 

План летней оздоровительной компании 20
Microsoft Word Document 232.9 KB
Циклограмма двигательной активности.docx
Microsoft Word Document 1.4 MB
Рекомендации для родителей.docx
Microsoft Word Document 30.0 KB
Рекомендации по организации закаливания.
Microsoft Word Document 9.8 MB
Рекомендации по организации питания.docx
Microsoft Word Document 38.4 KB
Рекомендации по организации физкультурно
Microsoft Word Document 66.1 KB
Консультация Травмы летом.docx
Microsoft Word Document 16.6 KB
Консультация Питание летом.docx
Microsoft Word Document 78.9 KB
Консультация Игры с детьми на отдыхе лет
Microsoft Word Document 29.1 KB
Энетровирусная инфекция -это опасно.doc
Microsoft Word Document 48.5 KB

Контакт

Телефон:8(8636)26-03-04

Адрес:346537 г.Шахты Ростовской области, ул. Ландау, 5

e-mail ms.mbdou28@mail.ru

Доступ к образовательным ресурсам

Праздники

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!